Содержание
- Группы автодиагностического оборудования
- Автосканеры
- Мотор-тестер
- Стробоскопы
- Приборы диагностирования отдельных автосистем
Диагностика транспортного средства - это проверка работоспособности его узлов и систем, которая бывает частичной и комплексной. С целью получения достоверных результатов используют автомобильное оборудование современного вида, отличающееся по назначению и особенностям применения.
Группы автодиагностического оборудования
Оборудование для тестирования авто подразделяется на следующие основные группы:
- автосканеры;
- мотор-тестеры, осциллографы;
- приборы, проверяющие системы.
У перечисленных представителей групп имеются типичные отличительные характеристики, вследствие чего устройства автотестирования подразделяются на подтипы в соответствии с назначением и функционалом.
Автосканеры
Если необходима диагностика электронного блока управления (ЭБУ) - это задача под силу автосканеру. Стандартная модель устройства не имеет датчиков. Посредством проводов сканер подсоединяется к ЭБУ, из которого и поступает вся значимая информация. При отсутствии прибора диагностика усложняется, в противном случае неисправности устраняются на начальном этапе.
С помощью автомобильного сканера открываются следующие возможности:
- активация оборудования;
- переустановка содержимого программы блока;
- открывается доступ к информации паспорта технического устройства;
- производится анализ ошибок и возможность их устранения;
- при необходимости осуществляется изменение режима панели;
- другие опции.
Автомобильные сканеры некоторых видов считывают дополнительную информацию. К ним также относятся параметры с кодом неисправности, которые попали в память ЭБУ в автоматическом режиме. Благодаря добавочным функциям можно выяснить источник проблемы, а не только определить наличие неисправности.
В числе разновидностей сканеров имеются модели, оснащенные добавочным функционалом вмонтированных считывателей мультиметра и осциллографа.
Виды автосканеров
Приборы, считывающие информацию, могут иметь структуру комплексного устройства для ПК или автономного прибора с ПО. Внутри комплекса имеются: программа операционной системы, набор адаптеров.
Автосканеры принято подразделять на следующие типы:
- Мультимарочный. Для этого сканера существует возможность работы с большим количеством автомобилей. Достоинство сканера - применение нескольких протоколов обмена данными с ЭБУ. К комплекту прибора, предназначенного для диагностических разъемов различной конфигурации, прилагается коллекция адаптеров в виде кабелей.
- Дилерский. Сканер работает с одним или несколькими моделями авто. Он обеспечивает поддержку определенного протокола, поэтому способен обслуживать только предусмотренные марки. Особенностями дилерских автосканеров являются: большой перечень функций и управляемая диагностика со специальным алгоритмом обнаружения сбоев и методов их отладки, позволяющая проводить анализ данных ЭБУ.
Мотор-тестер
Это приспособление, оснащенное осциллографом и используемое для извлечения информации относительно особенностей работы оборудования. Главная черта, отличающая устройство от автосканера - это метод извлечения информации. Прибор имеет собственные датчики, благодаря которым он получает данные непосредственно, независимо от ЭБУ.
Осциллограф - устройство считывания информации с датчиков, выводящее информацию в графическом и числовом выражении и анализирующее ее. Для всех видов техники применяются стандартные показатели, которые можно сравнивать. В некоторых случаях осциллограф бывает задействован независимо от мотор-тестера.
В режиме тестера производится диагностирование двигателя и осуществление анализа с применением номинальных показателей, к примеру, проверка по пусковому току.
В режиме осциллографа осуществляются следующие функции:
- анализ восприимчивости датчиков ЭБУ;
- тестирование параметров сигналов управления, направленных от ЭБУ к исполнительным устройствам;
- накопление и диагностика данных о функционировании системы зажигания;
- другие опции.
В качестве добавочной опции используется диагностика параметров, не имеющих связи с электроникой (информация о давлении масла, состоянии топлива).
Стробоскопы
Несмотря на отсутствие возможности установки системы зажигания в преобладающем количестве инжекторных двигателей, тестирующие значения остаются для них актуальными. В случае выявления несовпадений между реальным и расчетным углами опережения зажигания можно предположить о наличии неисправности.
Чтобы проверить угол опережения зажигания инжекторного двигателя, следует прибегнуть к помощи стробоскопов, оснащенных регулированием задержки вспышки, учитывая отсутствие отдельной метки для установленного опережения зажигания.
Приборы диагностирования отдельных автосистем
Чтобы протестировать качество работы отдельных систем транспортного средства, требуются специальные устройства. Для смены показаний спидометров используют корректоры одометров. Прибор также используют, как программатор, который применяется во избежание отклонений спидометра после изменения размера покрышек.
Спектр функций некоторых видов корректоров увеличен, благодаря чему с их помощью возможна частичная замена тестеров и программаторов. Корректоры можно применять для тестирования ЭБУ подушек безопасности.
Приборы специального назначения необходимы для профилактической диагностики иммобилайзеров. При считывании данных они выполняют анализ прибора на присутствие сбоев. Если обнаружены отклонения, рекомендуется применить специальный модуль, чтобы их удалить и перепрограммировать устройство.
Указанные разновидности оборудования, востребованные для диагностики транспортных средств, бывают универсальными, а также предназначенными для тех или иных марок автомобилей.